«Я хожу среди людей, как среди обломков будущего: того будущего, что вижу я. И в том моё творчество и стремление, чтоб собрать и соединить воедино всё, что является обломком, загадкой и ужасной случайностью.»

«В моей жизни нет больше места случаю, мои случайности полны значения».

Ницше

УТРО

spring_child_by_oprisco

Шелковая паутина кружилась в лучах остывающего сентябрьского солнца, создавая иллюзию кружевных переплетений прозрачного мира. Миниатюрные витрины самобытных бутиков таращили свои залепленные полуденным солнцем глаза на маленькую девочку. Любая маленькая девочка выглядит милым существом, а уж тем более такая нарядная и улыбающаяся. К тому же эта девочка на удивление была совсем одна, с ней рядом не было взрослых.

Расставив широко ноги и задрав высоко кудрявую голову вверх, Анеточка пыталась найти границу, которая отделяет солнечную сторону улицы от теневой, но ничего кроме залепленного ярким светом неба, не видела. Она впервые поняла, что тень стоит за каждым человеком только на земле, а на небе люди прозрачны оттого, что солнце выжигает их темные пятна. Взрослые были намного выше шестилетней девочки и уже от этого казались совершенством. Ленивое утро провинциального городка медленно приближалось к полудню. Анеточка зажмурилась. Воскресную тишину заполнил звон церковных колоколов. Пробило одиннадцать часов.

Открыв глаза, она не увидела ничего кроме черноты в которой блестели крошечные брилиантовые бусинки. Из уставших от ослепительного света глаз, потекли непроизвольные слезы. Неожиданно бусинки приобрели реальную форму и превратились в застывшие слезы на лице девушки. Девушка сидела в неестественной и неудобной позе, словно все тело ее было переломано в суставах. Черты лица были идеально-правильными, а само лицо невероятно бледным и оттого казалось еще более совершенным. В глазах, помимо слез, стояли еще какие-то, пока неведомые Анеточке, чувства. Девочка понимала, что за этими чувствами заканчивался день и, вероятно, там же обрывалась и жизнь. Девушка была крошечной и игрушечной. Пожалеть и погладить ее было невозможно, ибо хрупкая фигурка была защищена от любого сочувствия толстым стеклом витрины. Анеточка шагнула в раскрытую дверь магазина кукол.

ДЕВОЧКА

В то утро, рано проснулись Музыкант, Хозяйка и Анеточка. К сожалению мама Анеточки проснуться не успела. С этого все и началось.

Ровно в полночь стрелки заплелись и на мгновение задержались, чтобы внести путаницу во времени. А утром, заглянув в родительскую спальню, Анеточка вместо мамы увидела девочку лет десяти, которая спала разметавшись по постели в батистовой белой рубашке, которую словно перерисовали со старых фотографий. Самой мамы не было. Это не показалось Анеточке странным, ибо в шесть лет все воспринимается как должное.

Конечно, Анеточка была умной и хорошо воспитанной девочкой и отлично знала, что не должна гулять по городу без взрослых. Но она была очень и очень любопытной! Не воспользоваться удачей и быстренько пройтись по улицам словно взрослая дама было трудно. И даже невозможно. Наскоро почистив зубы, расчесав свои мягкие волосы деревянной расческой с длинными зубчиками и надев самое нарядное белое платье и высокие ботиночки на шнуровке, девочка осторожно выскользнула на пустынную улицу. Она решила чинно пройтись только до перекрестка. Потом до следующего, а там уже было рукой подать до любимой улицы, где даже дразнящий запах сладких пирожных не отвлекал ее внимание от витрин маленьких магазинов.

ХОЗЯЙКА

oprisco967Анеточка хорошо знала, что магазины придуманы для покупателей, поэтому ничего дурного она не сделает, если зайдет внутрь и посмотрит на куклу поближе. В магазине было безлюдно. Желание взять куклу на руки стало нестерпимым. Руки Анеточки невольно взлетели вверх. Пальцы утонули в невесомых кружевных сплетениях кукольного платьица, затем захватили тонкую фигурку и прижали ее к груди. Сердце девочки почувствовало тепло, на секунду сжалось и сильно-сильно застучало.

· Ты не можешь ее трогать!

Тень упала на белоснежное платье девочки. Тень Хозяйки кукольного дома. Сильные, привыкшие к физической работе женские руки, забрали из детских рук куклу и подняли ее высоко вверх. Анеточка с удивлением увидела как заблестели настоящие слезы в кукольных глазах. Одна из их свернулась в тугой комок и сорвавшись вниз, растворилась в складках крошечной юбки. Девочка, не отрываясь, смотрела на кукольное лицо пока глаза на нем вновь не стали обыкновенными, стеклянными.

В магазин вошли покупатели и Хозяйка, превратившись в Любезность, выпустила девочку из своего внимания. Через открытую дверь в комнату проникла музыка. Девочка подошла к двери, за которой начинался Дом, и заглянула в длинный коридор. Пахло увядающими розами и свечами, сквозь стеклянный потолок струился рассеянный свет. Нежные щемящие звуки ложились волшебной дорожкой к кому-то, кого Анеточка пока не знала. Музыка волновала ее и была накрепко связано с тем, что отражало лицо куклы. Ступая беззвучно башмачками по темному деревянному полу словно по нотам, девочка пошла вперед на звук музыки. Она миновала длинный коридор, украдкой заглядывая в многочисленные комнаты, пока не увидела в одной из них Клавесин. Клавесин был явно не из того времени, в котором девочка жила, но она об этом пока не знала и поэтому совсем не удивилась. Невидимый прежде инструмент чутко отзывался на требовательные пальцы Музыканта, лицо которого закрывал полумрак. Растревоженный Клавесин открывал перед Анеточкой чувства прежде неведомые и щемящие. Из мира музыки ее вернул недовольный шепот Хозяйки.

· Ты почему здесь? Не мешай, пойдем отсюда.

Музыкант, не отрываясь от Клавесина, медленно повернул свою голову, и в этот момент мягкий дневной свет, бьющийся сквозь тяжелые жалюзи, осветил его лицо. Анеточку поразили глаза, они были закрыты. Нет, вернее они были открыты, но закрыты для контакта. Они словно не видели никого и не реагировали на присутствующих. Взгляд был безжизненным, мысли и чувства Музыканта были далеко отсюда. А может быть и места такого на свете не было. Музыкант обернувшись на шум, вернулся к своему инструменту.

· Ты не должна была трогать эту куклу. И приходить сюда. Что за ребенок? Где твоя мама?

Хозяйка прятала свое раздражение в шепот.

· Откуда девочка?

Голос Музыканта был совсем не таким как его глаза. Голос был очень молодым, мягким, почти родным. Анеточка не смогла припомнить где раньше она его слышала, может быть когда-то во сне. И тот сон был очень добрым. В отличии от пальцев Хозяйки, которые больно впились в плечо. Лицо женщины застыло и казалось, что ее протест сосредоточен в кончиках пальцев, которые безжалостно сжимали сильнее и сильнее руку Аннеточки. Девочка поняла что сделала что то такое, чего не должна была, и впервые за утро пожалела, что мамы нет рядом. Хозяйка потянула девочку за руку из комнаты. Музыкант перестал играть и оглянулся на присутствующих. Девочка увидела как под взглядом Музыканта Хозяйка изменялась, изо всех сил стараясь предстать Дамой. Она выпрямила спину, вытянула шею вверх и тут же Анеточка заметила, что на голове у женщины приколота маленькая кокетливая шляпка. Под взглядом Музыканта Хозяйка немедленно отпустила руку девочки, неожиданно мягко улыбнулась и сказала незнакомым голосом.

· Доброе утро.

Несоответствие между прежней Хозяйкой и той, новой, что появлялась на глазах, удивили девочку. Платье Хозяйки, ее прическа, слишком яркий лак на ногтях, шляпка, явно неумелое кокетство и ее плохо скрываемое желание казаться той, которой на самом деле в комнате не было, сделали Анеточку необыкновенно серьезной. Поддавшись растерянности перед взрослым притворством, неожиданно для себя, Анеточка и сама захотела стать старше и чопорнее.

· Дорогой, мы будем завтракать?

· Да.

Музыкант перестал играть. Повернулся к Хозяйке и сказал беспокойным и просящим тоном.

· Оставь девочку с нами. Прошло пятнадцать лет.

Продолжая по инерции улыбаться, Хозяйка побледнела, словно окончательно замерзла и превратилась в лед. Анеточке показалось, что Хозяйка хочет что-то сказать, но не может вспомнить как разговаривать. Внезапно в комнату влетела Бабочка. Ее крылья были перерисованны с картины местного художника. Мама всегда смеялась над этой картиной и говорила, что такие крылья, размеров необыкновенных и расцветки немыслимой, мог нарисовать только расшалившийся ребенок, а не Художник.

Хозяйка, увидев Бабочку, прицельно сузила глаза и мгновенно, изменив движения Дамы на суетливые и рваные, двинулась ближе к ней. Затем звонким шлепком Хозяйка прервала невесомый полет, раздавив хрупкое существо между широких крестьянских ладоней.

Анеточке стало страшно и захотелось бежать к маме. Она развернулась на тонких каблучках и понеслась к выходу. Уже перед дверью, она оглянулась на куклу. Фарфоровые глаза смотрели на нее настолько пронзительно, что бежать дальше, оставляя куклу одну, стало стыдно, а история с Бабочкой мгновенно забылась. Анеточка в свои шесть лет уже знала, что внутри у людей по жилам должна двигаться кровь. Так вот у этой куклы по жилам текли слезы, застывая в глазах. Анеточка впервые увидела отчаяние, которое обожгло ее маленькое сердце.

А вокруг на полках, вытаращив от важности глаза, представляли сами себя румяные куклы с рафинированным взглядом и с ямочками на полных локотках. Утопающие в роскоши, холеные игрушки для маленьких леди прятали свое мягкие тела в великолепии изысканного кружева и перьев. На их безупречных щечках веером лежали бархатные ресницы из мохера. Их невесомые тела наполнялись пробками от веселого искрящегося французского шампанского, пьянящее веселье которого застыло в легкомысленном взгляде кукол. Снежной белизны кожаные ручки и ножки, словно ненароком выставлялись из под кокетливо завернутых юбочек и кофточек. Тонкие и нежные пальчики на заломанных вверх кистях, обрамлялись ниспадающими браслетами. Глаза блестели от придуманных страстей в кругу искусственных маленьких сердец.

Анеточка, зачарованная, не могла оторвать взгляда от кукольного царства. Из открытой двери лилась нежная мелодия, играл Клавесин. Чуткие кукольные сердца мгновенно подхватили музыкальный ритм своим сердечным и вздыхали ему в такт. Стрелки часов окончательно запутались в нотах, и потеряли чувство реальности. Музыка становилась все более расслабляющей для Анеточки, ее вдруг потянуло на сон, ножки ослабели и девочка потихоньку опустилась на пол. Анеточка неожиданно крепко заснула.

Сильные руки Хозяйки подняли ее с пола и отнесли в спальню Музыканта, уложили девочку в постель, умело расшнуровали маленькие башмачки и сняли платьице. Затем Хозяйка открыла шкаф и сняла с вешалки длинную белоснежную ночную рубашку с тонкими кружевами. Подошла к зеркалу и приложила ее к себе. Ласково улыбнулась своему отражению. Закрыла глаза и переместилась в мир грез, где она была молодой, любимой и счастливой. Открыв глаза, Хозяйка уже боялась взглянуть на свое отражение. Аккуратно, стараясь не разбудить Анеточку, она надела на нее ночную рубашку. Именно о такой дочке мечтала Хозяйка, нежной и любопытной, доброй помощнице и забавной подружке. Девочка утонула в огромном батистовом облаке. Хозяйка аккуратно и бережно накрыла ее одеялом. Затем низко склонилась над спящей девочкой. Хорошо что никто в мире не видел выражение лица Хозяйки в эту минуту.

Пробило Полдень.

Не оглядываясь Хозяйка быстро вышла из спальни. По пути ее следования, все часы раскручивали свои стрелки по ходу времени и в обратную сторону, нарушая законы пространства. Хозяйка заставляла себя не смотреть на часы.

Ту ночь Хозяйка провела в высоком неудобном кожаном кресле, ни разу не пошевельнувшись. Обезумевшие стрелки часов неистово метались на циферблатах

В Полночь городская церковь тронула мирный покой спящего городка звоном колоколов. Стрелки часов в доме замерли, остановив свой бешеный ритм, и восстановив единое положение на циферблатах начали новый день одновременно.

УТРО

Анеточка проснулась от шума льющейся воды. И от переполняющей ее нежности. Не шевелясь, она открыла глаза. Анеточка была взрослой. Как это случилось она не знала. В огромной, залитой солнечным светом комнате, было много цветов.

Она лежала на смятых простынях в длинной старинной кружевной рубашке. Шум воды прекратился и стремительной танцующей походкой из ванной комнаты вышел красивый мужчина лет тридцати. Развивающиеся полы халата не скрывали обнаженного тела. Мужчина почему-то был для Анеточки самым родным человеком на свете. Он открыто улыбнулся, словно мальчик с детской фотографии, и спросил.

· Доброе утро?

· Пока не знаю…

Задумчиво ответила Анеточка и счастливо рассмеялась, еще сама не понимая отчего.

· Как тебя зовут?

· Уже не важно. Назови как нибудь и я буду любить это имя.

· Откуда ты?

· Если я скажу, то ты мне не поверишь, а теперь это и вовсе перестало иметь значение.

good_morning_by_oprisco

· Ты хочешь я сыграю тебе музыку Пробуждения?

· Нет.

· Ты хочешь я принесу тебе сок в постель?

· Нет.

· Ты хочешь я распахну окно и ты увидишь как наступает это утро?

· Нет.

· Не девушка, а Неточка какая-то. Я назову тебя Неточка.

· Я хочу того же, что хочешь ты. И это не вызывает у меня протеста и не нуждается в осмыслении. Это для меня так же естественно как дышать. Я хочу того, что хочешь ты. Чего бы ты не хотел!

Старому Клавесину стоило немалых усилий, чтобы перетерпеть свое жгучее желание подсматривать за влюбленными, которые устроили невероятный шум в комнате. Но он был щедро вознагражден. Когда обессиленная от любви Неточка закрыла от изнеможения глаза, Музыкант выскользнул из-под мокрых от счастья простыней, и надев на себя лишь белые носки, чтобы влажные ноги не скользили по паркету, быстро подлетел к инструменту. Он припал к Клавесину с не меньшей страстью, чем к телу девушки. Тонкое перо скользило по бумаге, ноты перебивая друг друга, весело размещались по своему желанию, создавая новое совершенное творение. Из-под чувственных рук выливалась Музыка, которая бесстыдно разливалась по проснувшемуся дому.

Время, жалея влюбленных, останавливалось когда они были счастливы. Подаренные им сутки стали бесконечностью.

ПОЛДЕНЬ
Безжалостное время, забирая прожитые годы у Музыканта, передавало их на один день Хозяйке. Уставшая и отяжелевшая, она старалась как можно реже встречаться с Музыкантом, чтобы вдвойне не страдать. Припухшие от бессонницы и слез ее глаза были накрашены впопыхах, через волнение и не останавливающийся нервный озноб, оттого нечеткие размазанные линии карандаша выглядели пошло, будто у дешевой проститутки, превращая страдания женщины в фарс.

• Ты закончил писать?

oprisco069706

• Да, завтра премьера и я пригласил на ужин Актрису с Продюсером.

• Этой ночью все остановится?

• Я тебе обещаю.

• Мы вернем ее?

• Это ее выбор.

• Я знаю что ты хочешь ее оставить в своей коллекции.

• Ты ничего не знаешь

Если бы Музыкант мог видеть кого-то еще в этот день, то он бы увидел перед собой глаза в которых растворились зрачки. От боли, унижения, ревности и отчаяния. Это была цена за творчество, о которой он не знал. Перед ним были глаза, в которых не осталось больше цвета – это была цена за любовь. И едва Музыкант повернулся спиной к Хозяйке, как из этих глаз упали тяжелые бриллианты окаменевших слез – цена его предательства.

АКТРИСА

oprisco356На идеально гладком лице Актрисы нарисовались глубокие складки возле губ. Она закрыла глаза, глубоко вдохнула и, выдыхая воздух, беззвучно, невесомо и медленно, вернула лицу прежнее выражение беспечности и умиротворения. Затем спросила ровным голосом.

· Откуда ты?

· Я жила через две улицы отсюда, мою маму зовут Эмили. Она наверное несколько старше меня. На год или три. Но я не понимаю, как ей объяснить, кто я. Боюсь к ней идти. Мне больше нечего сказать. Я пришла в этот дом маленькой девочкой вчера утром.

· Ты не похожа на остальных. А может быть все дело в том, что уже зная, что будет дальше, я не хочу чтобы все повторилось. А может быть хочу почувствовать реальность и ее изменить.

· Ты хочешь стать обычной женщиной?

· Всего на один день? Нет. Я выхожу на сцену чтобы жить.

· А любить?

· Любить Гения и дожидаться прихода его Хозяйки? Они всегда рядом с Гениями, боготворят и им служат. Служат, забывая все на свете, служат прощая, служат уничтожая всех вокруг, оставляя лишь безжизненное пространство в котором их Гений может творить. И если это творчество становится выхолощенным, словно любовь между этими двоими, то Хозяйки допускают появление кукол, чтобы оживить движение крови в жилах Гения, дать ему вдохновения, заставить кровь в его жилах двигаться быстрее, а после этого вновь заполонить пространство службой, жертвенностью. Отчего ты плачешь?

· Я должна делать вид, что все в порядке с тобой и со мной? Жить дальше?

Глаза и губы Актрисы чуть тронула улыбка. В ее лице не было ни грусти, ни сожаления, ни сострадания, ни одного из тех чувств, которыми славилась ее блестящая игра на сцене.

· Можно умереть, а можно научиться жить с разбитым сердцем. Но еще лучше жить без сердца, с улыбкой.

· Как?

· Просто жить без сердца. Правда тепла уже не будет, но остается созидательная возможность. Ты сможешь, используя свой опыт – творить. Своим талантом, красотой ты могла бы сделать жизнь окружающих тебя людей – лучше. Дарить им радость, веру в чудеса, делиться своим волшебным миром. Ты такая хрупкая – а сможешь стать очень сильной. Нужно только определить свое место в жизни, в этом спектакле. Помнишь, совсем недавно кто-то сказал, что весь мир –это театр. Ты могла бы стать танцовщицей и танцевать на сцене босиком. Я вижу в будущем кто-то уже танцует и шелковый шарф завязывается петлей на полнеющем теле, но пока это место никем не занято и ты сможешь миру подарить открытие. Твое изящное тело нужно лишь прикрыть одеждой, какими нибудь кусочками ткани, попроси Хозяйку с ее волшебными руками она создаст тебе удивительный наряд. Она ведь тоже живет без сердца, выбрав талант Продавца. Но от прошлой жизни ее не оставляет талант Портнихи. Поэтому она создает эти невесомые совершенные кукольные одежды, придумывая эскизы для них в своих снах.

oprisco85· Она любит шить?

· Хозяйка продала свою возможность любить.

· Как?

· За деньги.

· Кому?

· Об этом не принято говорить вслух.

· Ей нужны были деньги?

· Да, только деньги ей и нужны, она любит деньги.

· Зачем?

· Чтобы их иметь. Когда ты любишь, то тебе хочется этим обладать.

· Я понимаю деньги нужны, чтобы купить.

· Нет, не обязательно. Тогда ты любишь то, что покупается. Например ты хочешь денег, чтобы вылечить чужих больных детей. Или надеть бриллианты на себя, тогда ты любишь детей или бриллианты. А можно любить просто Деньги. Безумно любить и страдать, если нужно с ними расставаться. И допустить это расставание лишь при условии, что они вернутся к тебе в большем количестве. И это тоже любовь. Сколько тебе лет?

· Завтра будет на год больше.

· У тебя завтра день рождения?

· У меня теперь каждый день Рождения!

· А у тебя будет Завтра?

· Конечно.

· Ты еще не знаешь, что Завтра есть не у всех. Я тоже когда-то проснулась от любви. И поверила. Всех оставила, смотрела в одну точку и верила, верила до головокружения. Сначала Режиссер сказал, что снимать можно в кино лишь ту, что любишь. Верила, что любил. Он снимал других. Жена, долг – и я безропотно ждала молча, годами, не слушая тех, кто отчаянно пытался вернуть меня к реальности. Я ждала. Когда у него родился третий ребенок, я подумала, что три предательства – это пожалуй правильное число, чтобы умереть, и хорошо приготовилась к этой смерти. Легла в постель и стала болеть, кашлять и кашлять. Мне почему-то казалось, что Режиссер обязательно ко мне придет, а он позвонил пару раз из наполненного шумом и людьми мира и забыл о моем существовании. Что же мне оставалось? Только умереть по-настоящему. Это почти уже случилось. Мое разбитое сердце перестало греть кровь и мне совсем не требовалось еды, чтобы его поддерживать. Я стала хрупкой и прозрачной. Вокруг восхищались тем, какая я тонкая, модная, стильная и никто не понимал, что я исчезаю.

Когда я перестала двигаться от холода, который сковал мои прозрачные руки и ноги, ко мне пришел Продюсер. Он подошел ко мне близко-близко и долго смотрел в мое лицо, где остались два черных глаза и тень от улыбки. Потом, бережно подоткнув одеяло со всех сторон, унес меня из моего дома навсегда. Я очень долго спала. А когда проснулась, то он мне сказал.

· Больше ничего не бойся. Я никому не позволю подойти к тебе настолько близко, чтобы можно было бы тебя ранить. Я увезу тебя в город Солнца и Тепла. Там не будет ветра и дожди будут очень короткими.

Потом он снял свитер и надел его на меня. Я мгновенно утонула в свитере, а потом в его доброте, заботе, любви и понимании. Когда я окончательно проснулась, за окном стояла зима и выходить на улицу уже не имело смысла. Продюссер мягко и незаметно создал особый мир вокруг меня, который я не хочу покидать. Когда мы едем на гастроли, он пакует наш багаж сам, укладывая в чемоданы ровно столько теплых вещей, сколько мне понадобится. И даже на Аляске я никогда не зябну. Другие Актрисы зовут меня за спиной Куклой. Мне все равно. Я не знаю люблю ли я Продюсера, но знаю, что он значит для меня намного больше чем Любовь. В нем моя жизнь. Не станет его и я исчезну в тот же день.

Звон колокольчика из столовой позвал к ужину. Актриса зашла в комнату, ее совершенная красота заставила мужчин затаить дыхание, а Хозяйку выпрямить спину. За ней вошла и Анеточка, быстро проскользнула на свое место рядом с Музыкантом и тихо шепнула.

· Люблю тебя.

Музыкант от удовольствия закрыл глаза.

Хозяйка, проходя мимо Музыканта, не смогла себя сдержать и на секунду наклонившись к его уху тихо прошептала:

· Люблю тебя

И неуверенно заглянула в глаза Музыканту, стараясь увидеть реакцию зрачков. Там не было ответа.

За столом мужчины обсуждали завтрашнюю премьеру.

Через час гости откланялись и уже у самых дверей Хозяйка передала коробку с куклой для Актрисы.

· Вы положили дополнительный наряд и башмачки?

· Да, Актриса, все что вы заказали.

· Голубушка, я знаю ваши правила…но не могли бы вы в порядке исключения продать мне вашу новую куклу завтра? Я к ней привязалась.

На долю Хозяйки, равно как и всякой другой женщины выпало много страданий, которые она привыкла скрывать. Ее лицо не дрогнуло от унижения.

– А почему именно эту? Вы ведь встречались со всеми.

– Я не успела об этом подумать. Бывают люди, которые заходят в ваш дом совсем ненадолго и уходят из него. Но жизнь ваша при этом навсегда меняется.

· Дорогая, вы же знаете что эти куклы не продаются. Они живут в нашем доме. Возможно вы правы, и именно потому что они никуда не уходят и изменения невозможны. Я надеюсь, что мой отказ не отразится на нашей дружбе?

Актриса была рада тому, что она больше не человек и не может испытать тошноты от происходящего.

НОЧЬ

oprisco369609Часы пробили одиннадцать. Анеточка вздрогнула и резко отодвинулась к краю кровати.

• Тебе больно?

• Что случалось с девушками, которые были до меня?

• Хозяйка???

• Нет Актриса.

• Я никуда тебя не отпущу. Мне не хотелось бы говорить банальные вещи. Но я не могу представить утро без тебя.

• Ты их видел потом?

• Нет, так легче.

Девушка почувствовала, что в комнате становится холодно.

• Ты замерзла, иди, я отогрею. С тобой все по-другому. Ты мне веришь?

Тишина мирно устроилась между любовниками.

• Мы не будем спать с тобой и все изменим. Дай твою руку.

Ледяные тонкие пальцы доверчиво спрятались в ладонях Музыканта.

•Это было давно, очень давно. Я был молод и одержим желанием прославиться. А вместо этого мне приходилось тяжелым трудом зарабатывать на хлеб. Я чувствовал себя загнанным в угол неудовлетворенностью от своей жизни. Я хотел творить, но чувствовал долг перед женщиной, которую жила со мной. Мне нужно было создать условия, чтобы она смогла родить детей, о которых страстно мечтала. Я молился без устали, и как-то ночью моя молитва была услышана. Я заключил договор с Полночью. Я вымолил у нее возможность запоминать и записывать ту музыку, которая звучала в моих снах и которую я всегда забывал, просыпаясь. Я смог дарить ее людям. По договору мне и моей жещине было даровано бессмертие. Мы забрали в свое пользование время жизни наших не родившихся детей. А обе страсти –слава и деньги насыщались чудом, которое совершалось раз в пятнадцать лет, когда Полночь останавливала время и отнимала душу у очередной девочки. Их не растраченная жизнь, любовь, давала мне силу творить следующие пятнадцать лет. Они превращались в кукол, а потом их душа вселялась в еще не рожденную девочку. Спустя время они рождались снова.

• Сколько их было?

• Зачем тебе это?

• Когда я вернусь, ты меня найдешь?

• Нет.

• В этот момент у тебя появиться еще одна кукла и ты будешь занят музыкой?

• Хочу чтобы ты осталась. Я наверное уже не смогу без тебя.

• А если я проснусь маленькой девочкой? А если глубокой старухой?

• Ты проснешься куклой, согласно договору. Но мы не заснем в эту ночь?

Музыкант обнял Неточку и почувствовал как она уменьшается в размерах. И рассердился на себя.

• Я устал. Мне очень много лет.

Ночь холодной рукой плотно прижала веки Музыканта и он погрузился в темноту. Сон избавил его от страданий и расправил лицо, сделав его моложе и красивее. Неточка не могла насмотреться на Музыканта. Она понимала, что как бы не сложатся следующие часы, самое главное в ее жизни уже произошло. Она любила этого человека больше своей жизни и оттого легко прощала его слабости. Неточка прожила короткую жизнь бесконечно счастливой. А счастье не бывает однотонным. Оно как и музыка имеет свои подъемы и падения, свою скорость, свою кульминацию и свой финал. До рассвета ли, до конца ли, до смерти ли, до нового рождения. Неточка была абсолютно счастлива. Единственно, что не давало ей заснуть – это усиливающийся холод, который сковывал ее руки и ноги. Необходимо было встать и тепло одеться.

Тихо, чтобы не потревожить сон Музыканта она выскользнула из под одеяла, как вдруг ледяная игла кольнула ее в сердце. Неточка села рядом с кроватью на жесткий стул темного дерева. Стул был кичливый и аляповатый. Он кричал о своих сомнительных художественных правах в полной тишине спящего дома и словно выталкивал своей идеально гладкой и блестящей поверхностью Неточку из чужой жизни. Чтобы согреться, Неточка сложила свое тело в причудливую форму, стараясь сомкнуть как можно больше свое тело, чтобы к нему не подступил холод. Поначалу от прикосновения друг к другу руки и ноги почувствовали тепло и кровь стала подступать быстрее. Но уже совсем скоро температура ночи изменила темпереатуру тела на свою. Неточка попыталась изменить свое положение, но руки и ноги отказались ее слушать и она осталась неподвижной. Ледяной холод сковывал ее тело в жесткий комок. Тело принимало позу выкрученную и неестественную. Суставы словно ломались и конечности вытягивались, отказываясь повиноваться воле девушки. Голова опрокинулась на стул последней. Сердце ее билось все реже и реже.

Стрелки торопливо и жалостливо перепрыгнули на цифру двенадцать, прервав ее мучения. Ибо смерть никогда не бывает красивой.

ПОЛНОЧЬ

Хозяйка облегченно выдохнула и перекрестилась.

В это мгновение в доме остановилось Время.

Ноги Хозяйки затекли от неподвижности и она, скинув туфли, медленно пошла по полу из темного дерева, тяжело ступая большими ступнями на которых были надеты грубые чулки из хлопка с уродливыми полосками взятыми из неизвестно откуда возникшего советского времени. Хозяйка хорошо знала, что она должна сделать до пробуждения Музыканта. Отвращение к необходимости взять в руки мертвый фарфор всякий раз вызывало в ней тошноту. Она подошла к старинному буфету в столовой, откуда достала початую бутылку с вином. Хозяйка налила себе стакан, выпила по привычке быстро, не ощущая вкуса. Затем открыла другую бутылку и выпила второй стакан. Грузно осела на стул, блаженно и безумно улыбнулась пережитому страху, и тут же задремала.

Oleg_Oprisco15Вне времени бесшумно распахнулась входная дверь и в дом проникла тонкая тень. Легко, чуть касаясь носками туфель из шелковой кожи, по паркету дома в спальню Музыканта стремительно прошла Актриса. Невесомая шубка закрывала тонкие щиколотки, низко надвинутый капюшон прятал глаза Актрисы от темной Ночи. В руках у нее был пуховый плед. Бесшумно войдя в спальню Музыканта она сразу же увидела сломанную фигурку из белого фарфора в которую превратилось ледяное тело Куклы. Актриса бережно прижала к лицу Куклу, и послушала ее сердце. Сердце молчало. Осторожно, словно крошечного новорожденного ребенка, она запеленала Куклу в пуховую шаль, затем спрятала ее под шубку, прижав к своему сердцу. Она пришла слишком поздно. Но не в ее характере было мириться с Действительностью. Актриса бесшумно покинула темный дом.

Стрелки часов, смахнув крошечные слезы, тяжело оторвались с места и бросились накручивать сумасшедшие круги, чтобы вернуть нормальный ход Времени.

Безжалостное Время подошло к спящему Музыканту с палитрой красок в руках и твердой рукой закрасило его волосы сединой.

Хозяйка до утра, не шевельнувшись, слегка всхрапывая, проспала в столовой. Время поставило всех на свои места.

УТРО

Хозяйка никогда не знала каким Музыкант вернется на утро после пробуждения. Знала, что вернется к ней. Боялась этой встречи, и всякий раз, открывая дверь, отчаянно боролась с паническим страхом войти в спальню двух влюбленных. Но всегда встречала с облегчением лишь своего стареющего мужа. Каждый раз за инструментом, сочиняющего новую музыку. Вдохновения хватало на год, два…Затем… Лучше никогда не думать что затем.

Закрыв глаза – она толкнула массивную дверь. Увидев Музыканта за Клавесином, она наконец -то смогла выдохнуть свой страх. Музыкант сидел к ней спиной, без движения. Хозяйка знала, что он обязательно к ней вернется, через неделю, две, он обязательно войдет в спальню и прильнет к ней, чтобы отогреться. В комнате не было куклы. Это удивило, на секунду обеспокоило Хозяйку, но тут же принесло облегчение. Ей не нужно было больше прикасаться к тонкому фарфору, превозмогая свою боль и ревность. Ей не нужно больше обшивать Тело. Которое она ненавидит. Ей не нужно больше терпеть в собственном доме еще одно напоминание о предательстве. О том, что кто-то может быть предпочтительнее, желаннее чем она, положившая жизнь, красоту и все силы для возможности Творчества Мужчины, которого она себе выбрала в пожизненные спутники. Никто и никогда не сделал бы для него столько, сколько сделали ее натруженные широкие крепкие руки. Никто не оберегал бы его творчество от вмешательства мыслей и чувств, мешающих блестящему результату и исполнения его мечты!

Музыкант не интересовался судьбою кукол. Никогда о них не упоминал. Оставляя Хозяйке неблагодарную и унизительную заботу об отработанном материале. И только собственное представление о порядочности заставляло Хозяйку заботиться о куклах. Так она себя поднимала в собственных глазах и успокаивала. К тому же Хозяйка всегда могла выгодно продать эти застывшие не сложившиеся девичьи мечты. Она пока не торопилась это сделать, отлично понимая, что со временем эти существа будут еще дороже. Человечество готово хорошо платить за сладкие иллюзии прошлого. Хозяйка, бесшумно вышла из спальни, закрыв дверь .

К завтраку Музыкант не вышел. Хозяйка хотела было постучать в дверь, чтобы пригласить мужа к столу, но не посмела. Он вышел к обеду. Привычно поцеловав ее в щеку, вежливо поблагодарив за вкусную еду, он в конце обеда спросил.

• Я могу увидеть Куклу?

• Ты никогда этого не хотел.

• Хочу увидеть эту.

И неожиданно, даже для самого себя, дрогнувшим, виноватым голосом, тихо спросил:

• Можно?

Необычная покорность мужа разбудила в Хозяйке бешеную злобу и ревность.

• Я не думаю, что мы должны что-то менять в привычном ходе событий. Мы не знаем с тобой как это работает и спонтанными поступками сможем сломать систему. Тебе дан Талант на последующие пятнадцать лет. Ты хочешь этим рисковать?

• Нет. Я просто хочу ее увидеть.

• Это невозможно. Да и зачем?

• Я никогда не спрашивал, что ты с ними делала?

• Зачем это тебе знать теперь? Каждый платит свою цену. И поверь- я тоже. Ты никогда не спрашивал меня как я это все переношу.

• Извини. Нет прости меня. Я никогда не просил у тебя прощение. Но эту куклу я хочу увидеть. Или она осталась девушкой?

oprisc291• Куклой. Ты же пишешь музыку. Я слышала сегодня. Это другая музыка, совсем не похожая на то, что ты писал до этого. Значит душа девушки умерла и превратилась в музыку.

• Ты думаешь?

• А чем ты думал оплачивался твой Талант? Творчество начинается там, где умирает Душа.

• Почему ты раньше этого не сказала?

• А ты не спрашивал. Не думал об этом. Тебе так было удобно.

• Почему ты не оставила меня?

• Мне так тоже удобно.

• Цинично. А почему я не забрал твою душу для творчества?

• Потому что моя душа никогда тебе не принадлежала.

• А кому?

• Никому.

• Тебе этого хватало, чтобы жить?

• Нет не хватало. И хотелось больше и больше. Как любая страсть это порабощает и невозможно насытиться.

• Что это?

• Это то, чем платят за твою музыку.

• Слава?

• Нет, слава и признание интересуют только тебя.

Музыкант молча встал из-за стола и вышел из комнаты. Спустя пять минут хлопнула входная дверь. Хозяйка знала, что впервые за много-много лет она не открывала дверь тому, кто вышел из дома.

8380910-R3L8T8D-1000-16.pngНе ощущая усталости, Музыкант шел вдоль берега несколько часов. Океан сжалился и обнажил песок под его ногами, ибо обувь и брюки на Музыканте были абсолютно мокрыми, а Солнце отказалось согревать его своими лучами. Птицы с криком летели мимо в обратном направлении, пытаясь окликнуть одинокую фигуру.

В ушах Музыканта звучала музыка, которая казалось разорвала привычный ему мир и жила своей, безжалостной жизнью. В этой музыке не было прежнего совершенства. Ноты сбивали друг друга, не дослушав и не прозвучав, рождая временами фрагменты хаоса и непоправимых ошибок в гармонии. Она стала похожа на все то, что сочинялось в этом мира, переполненном неисправимых ошибок, как и любые отношения между людьми.

ЖЕНЩИНА

Oleg_Oprisco12Поздним вечером Музыкант вошел в маленький город. Усталости он не замечал, поэтому ни разу не останавливался, чтобы отдохнуть. Музыкант увидел перед собой ресторан. У него не было денег, чтобы заплатить за еду. Обо всем заботилась его Хозяйка. Еда подавалась в условленное время, равно как и автомобиль для поездки в оперу, а ему оставалось лишь пользоваться приготовленными вещами, одеждой, ложиться в чистую постель, и выходить к столу с гостями. Как это все происходило, он никогда не задумывался. Равно как и над тем, что за его музыку платили деньгами, и вероятно немалыми. А его карманы были пусты. Ничего, кроме Музыки его не интересовало. И сейчас все существо его возликовало лишь оттого, что в открытой двери ресторана он увидел белый рояль. Пальцы заныли от желания играть. Музыкант открыл рояль, и тронул клавиши, словно новорожденного своего ребенка. И радость, и тоска, и отчаяние, и спокойствие наполнили все его существо, а затем и музыку, которая полилась в зал. Ничего, кроме Музыки не осталось в сердце Музыканта и он играл, играл, переводя свою память в ноты, стараясь как можно точнее нарисовать образ Неточки . Ожившие клавиши переводили воспоминания в музыкальную историю, которую было уже невозможно забыть или что-то в ней исправить. Сделка была совершена всего на один день. Цена заплачена. Он играл, не замечая времени, не стараясь выплакать свою потерю, ослабить вину и не надеясь вымолить себе прощения. Он уже не помнил лицо Неточки, только ее смех, и свое бесконечное счастье оттого, что она была рядом.

Присутствующие в зале узнали Великого Музыканта, но не узнавали музыку, которую играл их Кумир. Она перестала быть совершенной. Это была музыка обычного Музыканта, похожая на жизнь каждого из присутствующих, с ее подъемами и падениями, потерями, неумением договорить, понять, простить и начать все сначала. Руки Музыканта рассказывали реальную историю любви и оттого в ней было столько ошибок и дисгармонии. Неточка ушла, приковав его руки к инструменту. Невероятная тоска лилась из под пальцев, и заполняла чужие души, наполняя их глаза слезами благодарности и сочувствия.

Спустя три часа, уставшие руки Музыканта бессильно упали вниз, он обернулся и встретился глазами с Женщиной. Она простояла несколько часов словно завороженная, не сводя глаз с Музыканта. Милое лицо обрамляли каштновые мягкие волосы. Годы сделали приятные очертания ее тела более округлыми и мягкими. Неведомое прежде желание заботиться о ком-то, согрело сердце Музыканта и он не оглядываясь на аплодисменты, подошел к Женщине и взял ее за руку. Мир ссузился до острой необходимости сделать счастливой именно Эту Женщину. Желание, словно приговор, стало единственным и самым главным. Заботиться! Увести ее за собою и жить с ней как получится, играть музыку как сможет – за хлеб, кров и еще что-то, без чего отныне его жизнь не имела смысла.

НОЧЬ

Музыкант впервые почувствовал, что женщина имеет свой запах. И потерял голову от вкуса ее щек, ушей и груди. Впервые страсть разрывала у него все внутри, требуя своего выхода. Ни до, ни после он никого так неистово не любил, открывая для себя все новые и новые глубины страсти внутри себя. Все, что его переполнило, животный инстинкт, с неистовой силой разорвал его сущность и наполнил женское тело. Многолетнее одиночество Женщины разлетелось на тысячу счастливых кусочков. Она, размякшая от удовольствия, ставшая ему за час родной, затихла под ним. Оба мгновенно заснули.

У Т Р О

ХОЗЯЙКА
дождалась рассвета и устало пошла в спальню Музыканта, надеясь, что прошедшая ночь, как дурной сон, все изменит и она опять увидит любимые и родные глаза, и услышит самый желанный голос на свете:

• Доброе утро моя Хозяюшка. Как  спалось? Иди ко мне…

Спальня была пуста. Из разобранной кровати веяло мраком и холодом. Она рухнула на нее уставшим от постоянного напряжения и от сдерживаемых рыданий телом и, зарывая свое мокрое лицо все глубже и глубже, высунула из под одеяла только свои растрескавшиеся пятки. Жизнь, бездарно потраченная на накопления того, что оказалось совсем не нужным, зло смеялась рядом. У Хозяйки не было сил прогнать циничную и безжалостную свидетельницу своего провала. Она пряталась все глубже и глубже в постель, словно можно было еще заснуть, проснуться и прожить жизнь совсем иначе.

ЖЕНЩИНА
в то утро проснулась от не привычного ощущения тепла рядом. Музыкант еще спал и возможно уже забыл как обещал ее любить, о ней заботиться и никогда ее не покидать. Она не ждала чудес в своей жизни уже много лет. Она засыпала каждую ночь одна, благодаря Бога за утомляемость от доброго, спокойного дня и ничего не прося на день завтрашний. Годы уходили, не нарушая гармонии ее спокойствия и праведного одиночества. Давно смирившись с тем, что счастливая история любви не для нее, она любила саму жизнь и людей ее окружающих , отдавая им свою веселость, нерастраченную нежность и заботу. Женщина легко прощала людям несовершенство их отношения к ней, понимая, что им, занятым своими сложными переживаниями от любви к кому-то или к самому себе, было не до нее. Ибо в спешке своей любви они часто бывали небрежны и совершали много ошибок. Вчерашний вечер ошеломил ее. Не покидало чувство, что она соприкоснулась с запредельной для ее понимания магией. Женщина со страхом вглядывалась в лицо своего будущего.

ДЕВОЧКА
oprisco90Эмили не могла поверить своим глазам. Вслед за мамой в комнату вошла Дама. Нет …не Дама, а Актриса из вчерашней постановки, на премьеру которой ее впервые взяли в Оперный Театр. Платье Актрисы занимало очень много места в крошечной детской комнате, и кружева ее юбки уютно расположились на белых выскобленных досках свежевымотого пола.

Мама что-то говорила Эмили, а девочка, широко расставив ноги, во все глаза разглядывала лицо Актрисы. Конечно, Эмили знала, что чудеса случаются. Но только в сказках. Мама была настоящей. Актриса настоящей быть не должна. Бывают, конечно, женщины столь же красивые и талантливые, и разодетые как куклы из самых дорогих магазинов, но он не приходят в дом к таким девочкам как Эмили. Во всяком случае Эмили о таком ни от кого из своих подруг не слышала. И вероятно, никто ей не поверит, если на завтрашней прогулке она попробует кому-нибудь рассказать о визите Актрисы.

Эмили прислушалась к тому, что говорит мама, и окончательно поняла, что попала в сказку. И успокоилась. И даже заговорила.

• Вы принесли мне подарок? А почему мне?

• Потому что никому другому я не могла подарить. Это только для тебя. Как мама тебя зовет, Эмили?

• А вы откуда знаете?

• Честно говоря мне неловко с тобой об этом говорить. У тебя бывают такие истории, которые ты никому не можешь рассказать?

• Сколько угодно. Я Вас понимаю. Можете держать свою историю в секрете. Я больше не буду задавать вам бестактных вопросов. Мама, я правильно сказала?

Мама улыбнулась, а вот Актриса совсем не улыбалась. Эмили даже показалось, что актриса готова расплакаться, и волнуется она так как должна была волноваться вчера на премьере, но не волновалась. При этом Актриса старалась выглядеть спокойной и уверенной. Взрослые часто пытаются сыграть какое-то состояние, которое они сами для себя придумывают. Чтобы как-то помочь Актрисе, Эмили заговорила громко и быстро.

• Моя мама зовет меня Неточка, потому я очень долго умела, а главное – любила, говорить только одно слово – “нет”.

• Я рада, что это ты. И так рада этому, что ты себе не можешь представить.

• Вы правы, не могу представить.

• Я принесла тебе куклу.

Актриса открыла меховую муфточку и из нее достала Куклу. Мама ахнула! Два отчаянных и любящих глаза Куклы, сделанных из чистых бриллиантов, смотрели на Эмили, замерев от счастья. Таких кукол Эмили не видела даже в самых счастливых детских своих снах.

• Мама, это сказка?

Актриса улыбнулась и тихо сказала

• Про тебя сказка. Про тебя.

Эмили протянула ручки и взяла красавицу-куклу к себе, прижала крепко-крепко и тихо шепнула ей на ухо.

• Я буду звать тебя Неточкой и никогда не обижу. А потом когда я вырасту и буду занятой Дамой, то отдам тебя своей дочке, которую назову тоже Неточкой. Нет, ты права, это нечестно по отношению к тебе. Неточка –это теперь только твое имя. И больше даже не мое. А дочку.. дочку я назову Аннеточкой.

В этот момент сердце Куклы сжалось на минуту, а потом тихо застучало…

МУЗЫКАНТ

Oleg_Oprisco14“Музыку пишу редко. С твоим уходом мне стало незачем ее сочинять. Скучая по тебе, я научился говорить словами. Стараюсь тебя удержать в памяти. Боль от твоего отсутствия я теперь заворачиваю в слова и оставляю на бумаге. И ты проходишь через мою жизнь той, что была рядом, уменьшая значимость чужих встреч и судеб.

Тревожит то, то моя жена стареет намного быстрее меня, но я надеюсь, что это не бессмертие. Ибо в этой жизни нам не встретиться. А в следующей, я точно знаю, что мы будем вместе.

И счастливы! ”

11 июня 2011 года

Фотографии Олега Оприско (Киев)

www.oprisco.com